Совершая покупки на сайте Алиэкспресс, вы можете столкнуться с ситуацией, когда качество купленного товара вас не утраивает. Изредка бывает и такое, что товар вовсе не доходит до покупателя по независящим о продавца причинам (ошибка почты, кража и тд). Чтобы защитить ваши права, администрация торговой площадки наладила механизм по урегулированию споров между покупателем и продавцом; порядок его работы мы и опишем в этой статье.
Способ открытия спора.
Прежде всего следует отметить, что спор можно открыть после истечения срока 11 дней после отправки товара продавцом. После окончания срока доставки или подтверждения ее получения, у вас будет 15 дней на открытие спора.
Как открыть спор через Алиэкспресс
Чтобы воспользоваться инструментами сайта Алиэкспресс, в первую очередь, вам будет необходимо авторизоваться:
После этого вы окажетесь в своем личном кабинете, где нужно будет перейти на вкладку «Мои заказы». Открыв заказ, который вы планируете оспорить, вы увидите рядом с ним соответствующую кнопку:
После этого вам будет предложено указать причину открытия спора; указать ее нужно максимально точно, поскольку зачастую продавцы используют факт некорректно указанной причины спора, как основание для отказа в возврате денег.
Как решить спор с продавцом
Помимо этого, вы сможете в свободной форме изложить суть своей претензии продавцу, а также приложить доказательства в электронном виде. Важно сразу определиться: вы желаете вернуть деньги, оставив товар при себе, либо вернуть себе деньги, а продавцу его товар. Если вы примите решение вернуть товар продавцу, то будьте готовы за свой счет оплатить доставку в Китай и дождаться момента, когда продавец получит свой товар и лишь после этого вернет вам деньги.
С момента запуска спора, продавцу и покупателю дается неделя на достижение компромисса. В случае, если согласие не будет достигнуто, спор перейдет в стадию «обостренного» и к его разрешению будет привлечена администрация Алиэкспресс.
Заключение
Конечно затребовать от продавца вернуть деньги, а товар оставить у себя намного проще, но сами продавцы более охотно возвращают деньги лишь при условии возвращения товара. Имейте в виду, что ваша претензия будет переведена на английский язык, поэтому не лишним будет проверить ее грамотность на стороннем сайте-переводчике (если ваш собственный уровень владения этим языком недостаточно велик).