«Сдали на доброе дело» — это благотворительная акция, направленная на сбор пожертвований для помощи нуждающимся пожилым людям, а также детям-сиротам. Кампания призвана обратить внимание на проблему гиперпотребления и побудить людей жертвовать самые необходимые товары.
Пункты сбора появились в населенных пунктах с высоким процентом малоимущего пожилого населения и сирот. Сделать пожертвования можно в пунктах выдачи СДЭК, где расположены специальные боксы. Посетители могут оставлять в них различные товары первой необходимости. Для поддержки людей в возрасте лучше всего жертвовать крупы, макароны, чай, консервы, бытовую химию и предметы гигиены. Для нуждающихся детей – игрушки, обучающие товары, детское питание.
В AliExpress Россия отметили, что в нынешнее время всеобщего потребления мало кто вспоминает о нехватке необходимых товаров. По словам вице-президента по коммуникациям компании Анастасии Жбановой, торговая площадка хочет призвать аудиторию делиться приобретаемыми вещами для помощи тем, кто не может себе позволить многие нужные товары.
В ПВЗ СДЭК было открыто 40 пунктов приема, каждый из которых закреплен за различными благотворительными организациями. Все товары, которые посетители оставляют в них, передаются этим учреждениям для распределения среди нуждающихся. Среди партнеров кампании различные фонды, дома малюток и общественные организации, например «Старость в радость», «Много деток хорошо» и т. д. Компания СДЭК, которая отвечает за логистику проекта, не в первый раз занимается благотворительностью. «Добрые посылочки» и «День заботы за день работы» – одни из проектов компании в поддержку детей сирот. PR-директор компании Анна Иоспа отметила, что в рамках данного проекта они впервые сотрудничают с другой компанией и планируют расширять свое участие в подобных акциях. Совместная кампания с AliExpress, по ее словам, привлечет внимание общественности и увеличит количество людей, участвующих в добром деле.
«Мы живём в эпоху потребления, и большая часть наших пользователей даже не помнит, что такое дефицит товаров первой необходимости. Как маркетплейс мы не призываем к аскезе, но предлагаем аудитории направить часть приобретаемого и потребляемого в пользу детей и пожилых, которые в силу разных обстоятельств не могут сами о себе позаботиться»
— комментирует Анастасия Жбанова, вице-президент по коммуникациям AliExpress Россия.
Телеведущий и актер Владимир Маркони стал представителем кампании. Анастасия Жбанова отметила, что вместо того, чтобы вызывать чувство вины у благополучных людей, целью проекта является попытка поделиться с кем-то радостью. Владимир всегда дарит позитивные эмоции своим зрителям, и поэтому в компании очень рады его участию в акции.
Пункты для товарных пожертвований появились в ПВЗ СДЭК, находящихся в обеих столицах и в 23 городах с неблагополучной в отношении сиротства и старости обстановкой. К регионам, в которых наблюдаются сложности с числом пожилых, живущих в бедности, и сирот, нуждающихся в приемных семьях, относятся Саратовская, Брянская, Оренбургская, Кировская, Калининградская, Смоленская и другие области, Алтайский, Красноярский, Забайкальский, Приморский края и Республики Тыва, Хакасия, Алтай, Бурятия, Коми.