В 2021 году россияне стали чаще испытывать проблемы с засыпанием. Исследование показало, что бессонницей в основном страдают жители Северо-Западного, Приволжского федерального округа, на Урале. Сибиряки все чаще жалуются на то, что их сон слишком чуткий. А в регионах Северного Кавказа спят, наоборот, лучше.
Кому тяжелее засыпать
Любопытно, что судя по опросу тяжелее всего просыпаться с утра людям в возрасте от 18 до 24 лет (51%). В старшей возрастной группе от 55 лет с этой проблемой сталкиваются намного реже (14% опрошенных).
При этом большинство россиян не готовы потратить свободное время на то, чтобы поспать днем. 26% опрошенных заявили о том, что проведут его в соцсетях, 24% предпочитают смотреть телевизор или видео на YouTube. Еще 15% респондентов отправятся на прогулку, а 10% намерены поговорить с близкими по телефону.
Как россияне борются с бессонницей
Как показывает опрос, россияне научились бороться с бессонницей. Наиболее популярны такие способы:
- посмотреть фильм на ночь – 29%;
- выпить успокоительный травяной чай – 19%;
- прогуляться на свежем воздухе – 18%;
- принять снотворные – 18%;
- почитать художественную книгу – 14%.
Интересно, что в 2021 россияне стали намного чаще (на 70%) использовать гаджеты и другие приспособления для сна. Сообщается, что 16% приобрели ортопедические матрасы и подушки. Еще 16% заявили о том, что их сну помогло новое постельное белье. Также в списке популярных покупок оказались блэкаут-шторы, освежители, очистители воздуха и удобные пижамы.
Сколько покупатели готовы потратить, чтобы хорошо спать
Что касается размера суммы, которую покупатели готовы единовременно потратить для улучшения качества сна, картина выглядит так:
- 50% готовы выделить не более 100 рублей;
- 35% вообще не хотят делать покупки;
- 14% могут позволить до 5000 рублей;
- 5% – в диапазоне 5000-30000;
- 1% – более 100 тысяч рублей.
Какие товары для сна покупают чаще всего
Аналитики AliExpress отмечают, что за 2021 год заметно вырос спрос на товары для комфортного сна. Так, чаще стали покупать ночники-проекторы. Особенно популярны вращающиеся модели, от которых распространяется теплый, уютный свет. Нередко покупают и ночники, создающие эффект ночного заката. За них покупатели готовы отдать от 500 до 2200 руб.
Популярным товаром стали и трекеры циклов сна – спрос на них увеличился в 1,6 раза. В 1,5 раза увеличился спрос на ортопедические подушки. Особой популярностью пользуются модели с эффектом «памяти». За них покупатели готовы отдать от 1200 до 2600 руб.
Еще один востребованный товар – пижамы: спрос на них вырос на 33%. Зачастую покупают удобную ночную одежду изо льна или сатина. Причем за них готовы отдать от 800 до 4700 руб.
В опросе приняли участие более 1600 россиян, проживающих в разных регионах. Представлены разные группы по полу, возрасту и географии.